четверг, 25 ноября 2010 г.

Чистый свет ангела в лирике.

С давних времён ангелы являлись для поэтов музами. Из этих нескончаемых колодцев идей то и дело люди брали идеи для творчества. Для писателей и поэтов тема ангелов всегда была чем-то загадочным. Поэтому, чтобы хоть как-то приоткрыть эту завесу тайны, люди писали стихотворные произведения, темой которых становился яркий и чистый свет ангелов.

                             МИХАИЛ

Архангел в сияющих латах
И с красным мечом из огня
Стоял на клубах синеватых
И дивно глядел на меня.
Порой в алтаре он скрывался,
Светился на двери косой —
И снова народу являлся,
Большой, по колени босой.
Ребенок, я думал о Боге,
А видел лишь кудри до плеч,
Да крупные бурые ноги,
Да римские латы и меч... 
Дух гнева, возмездия, кары! 
Я помню тебя, Михаил, 
И храм этот, темный и старый, 
                                            Где ты мое сердце пленил!

                                   Иван Бунин

АНГЕЛ БЛАГОГО МОЛЧАНИЯ

 
Молитва

Ангел благого молчания,
Властно уста загради
В час, когда силой страдания
Сердце трепещет в груди! 
 
Ангел благого молчания,
Радостным быть помоги
В час, когда шум ликования
К небу возносят враги! 
 
Ангел благого молчания,
Гордость в душе оживи
В час, когда пламя желания
Быстро струится в крови! 
 
Ангел благого молчания,
Смолкнуть устам повели
В час, когда льнет обаяние
Вечно любимой земли! 
 
Ангел благого молчания,
Душу себе покори
В час, когда брезжит сияние
Долго желанной зари! 
 
В тихих глубинах сознания
Светят святые огни!
Ангел благого молчания,
Душу от слов охрани!


Валерий Брюсов


АНГЕЛ

В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел
, Не всё я в мире презирал».

Александр Пушкин


Комментариев нет:

Отправить комментарий